Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ были внесенымасштабные изменения в Федеральный Закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Закон об ОСАГО), в нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
Законом об ОСАГО с 01 сентября 2014 года предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора. Данное положение подлежит применению, если страховой случай имел место после 01 сентября 2014 года.
Также после заключения договора обязательного страхования замена транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускаются.
Часть изменений касается страховой выплаты. Поясняется, что при причинении вреда потерпевшему возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, которые обусловлены наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения. Например, это расходы на эвакуацию транспорта с места ДТП, на хранение поврежденной машины и т.п. Причем подобные расходы оплачиваются страховщиком в пределах соответствующих максимальных сумм возмещения, закрепленных в Законе об ОСАГО. С 01 октября 2014 года максимальная сумма возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, составляет 400 000 рублей, против прежних 120 000 рублей. Однако данное положение распространяется на граждан, заключивших договор ОСАГО после 01 октября 2014 года. По договорам, заключенным ранее, предельные размеры страховых выплат потерпевшим составляет на 1 потерпевшего 120 000 рублей, при причинении вреда нескольким лицам – 160 000 рублей. По договорам, заключенным начиная с 01 апреля 2015 года, размер страховой суммы при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего составит 500 000 рублей.
Отмечено, что замена страховой выплаты на восстановительный ремонт допускается по выбору потерпевшего, если только транспорт не погиб полностью.
К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью восстановительного ремонта и запасных частей также относится утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно- транспортного происшествия и последующего ремонта. Утраченная товарная стоимость подлежит возмещению и в случае выбора потерпевшим способа возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования.